Please accept our apologies for the temporary inconvenience. Try to reload the page.
You can find up-to-date information about server statuses on our Forum or in our Twitter.

Курская битва

Воспоминания Жукова

Воспоминания Рокоссовского

Воспоминания Шарапова

Воспоминания Кожедуба

Воспоминания Петрушевского

Высказывания Сталина и Черчиля

Воспоминания Франсуа де Жоффрена

И. Н. Кожедуб

генерал-лейтенант авиации,
трижды герой Советского Союза,
бывший летчик-истребитель

 

Очутившись над полем боя и оглядев небо, я понял, что предстоит большое воздушное сражение…

…Все, что я видел выглядело примерно так. На земле, по дорогам и полям густыми колоннами или же в рассредоточенном порядке ползли на восток вражеские автомашины, штурмовые орудия и танки. Движение было столь интенсивным, что на переправах образовались скопища всевозможной техники. Там, где немецкие войска входили в соприкосновение с нашими передовыми частями, бушевал артиллерийский огонь. Высоко поднималась гарь пожарищ. Ее запах ощущался даже в кабине самолета.
Всю массу вражеских танков и штурмовых орудий поддерживали большие партии пикировщиков, истребителейштурмовиков и бомбардировщиков. Это был своего рода танково-воздушный таран, которым немцы хотели пробить нашу оборону.

…В небе было тесно. А к полю боя еще и еще подходили немецкие самолеты. Всего в поле зрения, по-моему, их в тот момент было, по крайней мере, около 250 – 300. Идя от дельными группами фашисты образовали многоярусный боевой порядок. Внизу, на высоте в полторы тысячи метров, шли «Юнкерсы-87». Чуть выше, обгоняя пикировщиков, проносились отряды «фокке-вульфов». Еще выше, в плотных строях, плыли двухмоторные бомбардировщики «Юнкерс-88» и «хенкель-111». Между ними барражировала охрана. Это были «мессершмитты» последних, усовершенствованных типов. А в самом верхнем ярусе сновали отдельные пары немецких истребителей–охотников…

Hosted by uCoz