СОВЕТСКАЯ

Авиация

Артиллерия

Оснащение пехоты

Тяжелая техника

НЕМЕЦКАЯ

Авиация

Артиллерия

Оснащение пехоты

Тяжелая техника

Подобно Хейнкелю-III этот самолет также создавался как многоцелевой. Но его многофункциональность состояла несколько в ином. Ju-88 (1936) выпускался в различных модификациях: как дальний и пикирующий бомбардировщик, штурмовик, разведчик и даже тяжелый и ночной истребитель. Он меньше весил и был более скоростным, чем "хейнкель", а поэтому - мобильнее и маневреннее, что и позволяло ему выполнять самые разнообразные задачи.
Во время Великой Отечественной войны Юнкерсы-88 в составе немецких воздушных армад участвовали в ночных бомбардировках советских городов, в том числе Москвы и Ленинграда. Тысячи вражеских самолетов нашли свой конец, так и не добравшись до цели. Их сбивали наши истребители и снаряды зенитной артиллерии. Хотя "юнкерсы" обладали достаточно мощным вооружением, советские летчики в большинстве случаев выходили победителями из воздушных схваток. Иногда они возвращались с боевого вылета, имея на своем счету по несколько сбитых вражеский бомбардировщиков.

Тактико-технические характеристики самолета "Юнкерс-88A-4" (пикирующий бомбардировщик):
Двигатели - 2 х Юмо 211J, по 1410 л.с.
Размах - 20,08 м
Площадь крыла - 54,5 м2
Длина - 14,36 м
Взлетный вес - 12122 кг
Максимальная скорость - 472 км/ч
Потолок - 8235 м
Дальность полета - 2700 км
Экипаж - 4 человека
Вооружение - 7 пулеметов калибра 7,92 мм
Бомбовая нагрузка - до 3000кг

Всего было произведено 15 тысяч всех модификаций Ju-88.


 

Хейнкель-111 был создан немецкими конструкторами в 1935 г. как десятиместный пассажирский самолет. Это не помешало ему стать основным бомбардировщиком люфтваффе. Свое боевое крещение He-111 получил во время гражданской войны в Испании (1936-1939), а с началом Второй мировой войны принимал участие во всех крупных операциях германской армии.
Хейнкель - многоцелевой самолет. Он использовался и как бомбардировщик, и как транспортник, и для десантирования войск. Дальность полета (2800 км) давала ему возможность совершать массированные бомбардировки в тылу противника. Так как на большом расстоянии прикрытие истребителями исключалось, то "хейнкели" совершали свои рейды лишь под покровом темноты.
Именно так "хейнкели" действовали в период Великой Отечественной войны. Однако даже в условиях ночного воздушного боя нельзя было полностью предотвратить потери. Особенно показательна в этом отношение воздушная битва за Москву, в ходе которой немцы потеряли сотни своих бомбардировщиков. Немногие прорвавшиеся к столице самолеты наталкивались на стену прожекторных лучей и шквальный огонь зенитной артиллерии. Других атаковали советские истребители. Именно Хейнкель-111 протаранил Виктор Таллалихин в ночном бою над Москвой.
Сравнение He-111 с советскими дальними бомбардировщиками Ил-4 и Пе-8 (ТБ-7) - не в пользу первого. И по бомбовой нагрузке, и по высотному потолку, и, особенно, по дальности полета наши самолеты оставили далеко позади эту, без сомнения, оригинальную машину.

Тактико-технические характеристики самолета Хейнкель-111:

Двигатели - 2 х Юмо 211, по 1400 л.с.
Размах -22,6 м
Площадь крыла - 87,6 м2
Взлетный вес - 14000 кг
Максимальная скорость - 400 км/ч
Потолок - 8400 м
Дальность полета - 2800 км
Экипаж - 5 человек
Вооружение - 1 пушка калибра 20 мм; 1 пулемет 13 мм; 5 пулеметов 7,62 мм
Бомбовая нагрузка - до 3000 кг

Всего было выпущено 5600 He-111.


 

Более тяжелый, чем Ме-109, истребитель Мессершмитт-110 (Ме-110) предназначался как для завоевания господства в воздухе, так и для сопровождения бомбардировщиков. Он был принят на вооружение и запущен в массовое производство в 1938 г. Me-110 оснащался двумя двигателями по 1350 л.с. в самой распространенной модификации (F-2) и имел на вооружении две 20-мм пушки и два 7,9 мм пулемета. Максимальное вооружение, которое иногда ставили на этот самолет, составляло две пушки (30-мм) и пять пулеметов при возможности нести до одной тонны бомб.
Самолет использовался как истребитель, штурмовик (до 180 кг бронезащиты), разведчик, дальний перехватчик, истребитель-перехватчик ПВО, ночной истребитель. Непосредственно как истребитель Мессершмитт-110 по маневренности и скороподъемности проигрывал всем советским истребителям и истребителям союзников.

Тактико-технические характеристики самолета Мессершмитт-110C-4:

Начало выпуска - 1938 г. (первый вариант - 1935 г.)
Двигатель - 2х1100 л.с. (2x1350 л.с. на модификации F-2)
Скорость - 560 км/ч
Потолок - 10 км
Экипаж - 2 чел.
Вооружение - две 20-мм пушки, пять 7,9-мм пулеметов
Бомбовая нагрузка - до 500 кг

Всего выпущено 6170 самолетов Мессершмитт-110.


 

В 1943 г. пальму первенства в воздухе у Мессершмитта-109 должен был перенять усовершенствованный истребитель Фокке-Вульф (FW-190D-9). Однако надежды летчиков люфтваффе не оправдались - советские самолеты и истребители союзников уже ни в чем не уступали немецким, а большей частью и превосходили их. Созданные и запущенные в производство немецкие реактивные истребители (Ме-262) не стали тем секретным оружием, которое бы помогло Германии переломить ход войны.
FW-190, заявленный фашистами как лучший истребитель войны, в действительности в самой распространенной модификации (A-8, 1943) таковым не являлся. Его конструкция, созданная еще в 1939 г., к 1943 г. достигла "пика" возможного усовершенствования. Скорость самолета достигла 654 км/ч, на вооружении у него были две 20-мм пушки и два 7,9 мм пулемета. Однако время виража было на 3-4 с больше, чем у истребителей Лавочкина. Хуже была и скороподъемность.
В то же время это был единственный одномоторный истребитель Второй мировой войны, обладавший столь мощным вооружением: он мог нести до четырех пушек калибра 20-мм, двух пулеметов и двух реактивных снарядов, а также до 1 тонны бомб.
Недостаточная маневренность Фокке-Вульфа обусловила его использование как истребителя прикрытия, штурмовика (общий вес его бронезащиты составлял более 100 кг) и даже бомбардировщика.

Тактико-технические характеристики самолета Фокке-Вульф-190D-9:

Начало выпуска - 1943 г.(первый вариант - 1939 г.)
Двигатель - 1 х 1776 (до 2240) л.с.
Скорость - 685 км/ч
Потолок - 12 км
Экипаж - 1 чел.
Вооружение - две 20-мм пушки, два 13-ммпулемета
Бомбовая нагрузка - до 500 кг

Всего произведено около 20 тысяч истребителей Фокке-Вульф-190.


 

Юнкерс-87 ("Штука") - наиболее известный немецкий пикирующий бомбардировщик Второй мировой войны. Он выпускался с 1935 г. Это была одна из самых надежных, живучих и мощных боевых машин Люфтваффе. Скорость, маневренность, четыре пулемета, в том числе и в задней полусфере, делали ее трудной добычей для истребителей. Ju-87 имел высокую точность бомбометания при практически отвесном пикировании. Дальность полета и бомбовая нагрузка позволяли ему совершать весьма эффективные рейды по тылам противника.
С самого начала Великой Отечественной войны, в условиях полного превосходства немецкой авиации в воздухе, эскадрильи "юнкерсов" стали одной их главных проблем советского командования. Они бомбили города и транспортные артерии, железнодорожные станции и узлы связи, места расположения наших частей и промышленные предприятия. Они как коршуны налетали на колонны наших войск, направлявшихся в сторону фронта, и на толпы беженцев, заполнявших дороги, ведущие на Восток. Именно немецкая бомбардировочная авиация внесли сумятицу в действия наших войск летом 1941 г., во многом обеспечив продвижение вермахта в глубь советской территории.
В этот период "юнкерсы" часто налетали и на боевые позиции оборонявшихся частей Красной Армии, бомбовыми ударами прокладывая путь своим танкам и пехоте. Фронтовики до сих пор нелестно отзываются о минутах вражеской бомбежки, которые не раз им приходилось переживать. За своеобразную конструкцию обтекателей неубирающихся шасси наши бойцы прозвали Ju-87 "лаптежниками".
И все же Юнкерс-87 не стал самолетом непосредственной поддержки наземных войск. Для этого ему не доставало скорости, а главное, практически полностью отсутствовала броневая защита. Поэтому при выполнении штурмующих операций немецкие бомбардировщики несли большие потери от огня не только зенитной артиллерии, но и стрелкового оружия. А с 1943 г. наши "яки" и "лавочники" начали в клочья разносить эскадрильи "лаптежников" и на средних высотах. С этого времени "юнкерсы" предпочитали действовать небольшими группами, наносить внезапные удары, чтобы быстро отбомбиться и успеть уйти от преследования.

Тактико-технические характеристики самолета Юнкерс-87:
Двигатель - 1 х Юмо 21Ф, 1400 л.с.
Размах - 15 м
Площадь крыла - 32 м2
Длина -11,13 м
Взлетный вес - 5720 кг
Максимальная скорость - 408 км/ч
Потолок - 7320 м
Дальность полета - 1000 км
Экипаж - 2 человека
Вооружение - 4 пулемета калибра 7,92 мм
Бомбовая нагрузка - до 1800 кг

Всего было выпущено более 5 тысяч Ju-87.


 

Мессершмитт-109 был самым массовым, а до 1943 г. одним из лучших истребителей Второй мировой войны, превосходя по сумме характеристик многие современные самолеты
Ме-109 впервые встретился в бою с советскими летчиками и самолетами в небе Испании. Тогда наши асы воевали на истребителях Н.Н. Поликарпова И-16. В середине 1930-х гг. он считался лучшим в мире, но в Испании выяснилось, что "ишачок" несколько уступает "мессеру" (модификация Me-109B) в скорости (450 км/ч против 470 км/ч), хотя превосходит в вооружении и маневренности. С началом Великой Отечественной войны оказалось, что новейшей модификации Me-109E самолет И-15 и И-16 уступали по всем тактико-техническим характеристикам. Скорость Me-109E (1940) достигла уже 570 км/ч и он оснащался четырьмя пулеметами. Управление самолетом было простым - доступным летчикам практически любой квалификации. При ведении боев на высоте до 4 км Ме-109 в течение первых лет войны превосходили все отечественные истребители, в том числе и новейших конструкций: Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3.
Так, истребитель МиГ-3 был великолепным высотным скоростным истребителем. Но на тех высотах, на которых обычно шли воздушные бои (3-4 км), из-за своего большего веса он терял свои преимущества и в столкновении с Me-109E проигрывал и по скорости, и по маневренности.
Лишь к концу 1942 г. наша истребительная авиация получила самолеты, которые не только могли на равных сражаться с "мессерами", но вскоре завоевали полное господство в воздухе. В небе Сталинграда Ла-5 и Як-7 сильно потрепали силы Люфтваффе. Две пушки Ла-5 оказались гораздо эффективнее вооружения немецкого самолета.
В боях на Курской дуге участвовали уже Ла-5ФН с форсированным двигателем и меньшей массой и Як-3, считающийся лучшим самолетом Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что к этому времени мощность устанавливаемого на Me-109 двигателя также возросла, он уступал нашим истребителям во всем: в маневренности, скорости, мощи огня.
Конструкция Мессершмитта к 1943 г. практически исчерпала себя, и все усовершенствования уже не приводили к улучшению летных и боевых характеристик. Самолет был утяжелен самолета до 3,5 т, что еще более сказалось на его скоростных и маневренных возможностях.

Тактико-технические характеристики самолета Мессершмитт-109Е-1:

Начало выпуска - 1940 г. (первый вариант самолета - 1936 г.)
Двигатель - 1 х 1100 л.с. (1800 л.с. на модификации G-6).
Скорость - 570 км/ч (621 км/ч на модификации G-6)
Потолок - 11 км
Экипаж - 1 чел.
Вооружение - 4 пулемета (три 20-мм пушки, два 13-мм пулемета на модификации G-6)

Всего выпущено более 30 тысяч истребителей Me-109.

Hosted by uCoz